Порядок проведения сделки по недвижимости

Первое, что нужно сделать иностранцу, при покупке Турецкой недвижимости – это определиться с объектом недвижимости. Узнать окончательную стоимость здания, а после этого необходимо открыть счет в банке. Запомните, платежи должны проходить безналичным способом. При выводе больших объемов средств за границу, в стране проживания будут уточнять причину, понадобятся подтверждающие документы на деньги. Иными словами, необходимо указать источники ваших доходов.
После перечисления денег на счет в турецком банке, необходимо оформить временный вид на недвижимость на срок в шесть месяцев. При этом, указывается цель – покупка. И только потом можно приступать к оформлениям ТАПУ, свидетельств регистраций прав. Последнее, как правило, занимает период от 3-4 месяцев до 5-6 месяцев. Период проведения сделки будет зависеть от множества факторов, но в любом случае, за полгода реально стать полноценным владельцем заграничной недвижимости.

Турецкое побережье
Документы для покупки недвижимости

Перечень документов, что необходим для оформления сделки с недвижимостью, не велик. Он состоит из 5 пунктов:
1) Заграничный паспорт. Срок действия этого удостоверения личности должен быть, как минимум полгода (6 месяцев). Ведь берется максимальный срок регистрации сделки и оформления документов.
2) Фотографии размером 3,5*4,5. Их делают уже на месте.
3) Банковская выписка. В этом документе должна указываться сумма на счету покупателя. Нижняя граница, которой составляет не меньше, чем 1200 долларов или евро. Принимается вариант, если указанная сумма денег будет переведена в турецкую валюту, но в пределах указанных в евро.
4) Бланки. На месте оформления необходимо заполнить бланки заявлений.
5) Дополнительно 300 лир. При оформлении документов необходимо платить деньги за пошлину и бланк ВНЖ. Не обязательно делать денежные переводы. 300 лир должны оплачиваться на месте оформления документов. Для получения справки (бланка) ВНЖ, необходим период в 1 неделю.
После сбора всех документов, их оформления и оплаты пошлины, заключается контракт. На его основе, вместе с видом на жительство (уже оформленным), бумаги будут передаваться в Кадастровое управление. В этом процессе покупатель (клиент) не берет участия. Свои обязанности он выполнил. Передачей документов будет заниматься либо посредники, либо застройщики зданий.
Из Кадастрового управления пакет документов пересылается в Измир и Анкару, где находятся главные подразделения страны, что отвечают за продаж недвижимости. Здесь проходят рассмотрения тысячей заявок. Максимальный срок, через который можно получить уведомление о положительном или отрицательном ответе управления, - это 3 месяца. Но, как правило, все сделки получают ответы в течение месяца. Если возникают непредвиденные обстоятельства, то период рассмотрения может затянуться до момента выяснения определенных фактов, информации.
После положительного ответа Кадастрового управления, можно получить ТАПУ. Это делается как в личном порядке, так и с помощью посредника. Например, через риэлтора возможно получить ТАПУ, но за условия оформления доверенности на конкретное лицо. Средняя стоимость такого документа составляет 170 -190 лир.
ВНЖ необходимо пролонгировать. Сделать это можно в местных управлениях.