При сравнении соотношения «цена-качества» по недвижимости, предназначенной для семейного отдыха на Средиземном море, Турция стала победительницей среди стран данного региона.
С началом мирового финансового кризиса 2008 года рынок недвижимости испытал большое потрясение. Однако когда шло резкое сокращение числа продаж в других странах, Турция смогла не только удержаться на плаву, но и создать совершенно новый современный план по строительству и продаже курортной недвижимости.
Пилотным проектом стала инвестпрограмма с символическим названием Mare Nostrum (так римляне называли Средиземное море, в переводе с латинского означает «Наше море»). Турция имеет протяженную линию морского побережья (около 5 тысяч) и теплый климат. Этими преимуществами и воспользовались турки, начав строить комплексы курортной недвижимости для иностранных покупателей со средним достатком. После удачной продажи первых объектов недвижимости, Турция нарастила объемы строительства современных комплексов. И если раньше в таких проектах предлагалось только жилье в многоквартирных домах, то теперь по такому же принципу строятся отдельные дома и виллы для удовлетворения вкусов более состоятельных иностранцев.
Близость Европы обеспечивает Турции хороший спрос на строящуюся недвижимость. Европейцы по достоинству оценили преимущества курортной страны. Турецкие власти стремятся поддерживать туристический имидж своих городов. По последним данным Анталия заняла третье место по посещаемости иностранными гражданами, пропустив вперед только Париж и Лондон. Традиционно наиболее активны на рынке турецкой недвижимости англичане, немцы и россияне. При чем российские граждане в 2013 году вышли в лидеры, отняв пальму первенства у британцев, которые еще в 2010 году заключали наибольшее количество сделок с недвижимостью в Турции. Для сравнения только за первый квартал 2013 года на долю россиян приходилось - 1388 сделок, на долю англичан – 720 сделок, на долю немцев – 653 сделки.
Турецкая сторона в последнее время стремится привлекать не только людей со средним достатком, но и обеспеченных клиентов. На побережье появляется инфраструктура, которая позволяет швартоваться современным яхтам. Начато строительство 12 таких объектов, которые находятся в шаговой доступности от фешенебельных жилых кварталов. Если рассматривать предпочтения иностранных покупателей по городам, то россияне предпочитают прибрежные места: Анталья, Аланья ,Кемер Бодрум, а среди других иностранных покупателей спросом пользуются также Стамбул, Мерсин, Измир, Айдын, Бурса.